Советское детство середины восьмидесятых за железным занавесом лично мне не казалось ужасным. Даже наоборот. Мы жили на первом этаже пятиэтажного дома, где все соседи знали друг друга и была отличная компания для игр в прятки, резинки, вышибалы и новус. Мой папа, по профессии музыкант, периодически ездил на гастроли за границу и привозил оттуда тлетворное влияние Запада в виде жвачек, невиданных конфет, кока-колы и джинсов из секонд хенда. Однажды, во время поездки в Японию, он добыл магнитофон SONY, потратив на него почти весь гонорар. Крутейшая вещь, со множеством кнопок непонятного назначения, подсвечивающимися стрелками, напоминающими огни Бродвейских реклам и японскими иероглифами в правилах пользования. Нам с братом было строго-настрого запрещено к нему подходить в отсутствие родителей. Не дай Бог, неумелые детские ручки нажмут не ту кнопку и Бродвейские огни погаснут навсегда — кто же сможет прочитать инструкцию по-японски и вообще реанимировать капиталистическую шарманку.
А из окон доносились чуждые советской эстраде, но такие манящие звуки Modern Talking. Пластинки добыть было очень сложно. Но дворовый товарищ Мишка, обладатель советского аналога нашего японского чуда техники, а также кассеты с записью альбома вожделенной группы, сказал, что при двух магнитофонах и наличии часа времени сладкоголосый Томас Андерс с бэк-вокалом Дитера Болена будет петь нам серенады каждый день. Дело осталось за малым — дождаться, когда родителей не будет дома.
В один прекрасный день все совпало, папа был на концерте, а мама ушла по делам. Мы с братом срочно вызвали Мишку с реквизитом. Операция была продумана до мелочей, Штирлиц нервно курил в сторонке. В случае неожиданного родительского возвращения, наш друг с магнитофоном ретировался бы с балкона, благо первый этаж и прыгали мы оттуда не раз. Вначале вражеская забугорная техника не желала подсоединяться к нашей родной советской. Ей не нравились ни шнур, ни сама идея слияния социализма и капитализма. Но она явно недооценила пионерское упорство и через полчаса сдалась. На пятнадцатой минуте процесса записи раздался звонок в дверь. Пришла мама. Следуя моему гениальному плану, брат медленно пошел открывать, а я очень быстро понесла Мишкины сандалии к балкону, откуда он должен был успешно смыться. Все прошло без сучка и задоринки, следов преступления не осталось, и я, вздохнув с облегчением, пошла с невинными голубыми глазами в прихожую.
Но закон кармы не дремал. Пока мама раздевалась, в дверь снова позвонили. На пороге стоял наш сосед, отставной военный, держа за шиворот зареванного Мишку, который истошно вопил: «Лена, скажи, что я у вас ничего не крал!» Как выяснилось, сосед курил на балконе рядом, и, увидев мальчика, спрыгнувшего из лоджии с магнитофоном под мышкой, недолго думая, перемахнул через перила и отловил потенциального воришку. Мама так смеялась, что забыла нас отругать.
Тогда, конечно, о карме мы были не в курсе. Но японские самураи, сделавшие магнитофон SONY, очевидно, запрограммировали его на образцово-показательную демонстрацию неокрепшим детским умам древней мудрости о том, что все тайное всегда становится явным.
© Елена Авдюкевич, walkwiththedragon.com
© «Прогулка с Драконом», 2016. Копирование текстов с сайта walkwiththedragon.com без согласия автора или без ссылки на источник запрещены. Все права защищены
Фото с сайтов Pinterest.com и Ebay.com
Где-то я это видел,а в чем то даже участвовал.)))
НравитсяНравится 1 человек