Звуки Вселенной

Кто знает, когда человек создал первый музыкальный инструмент? Шелест тростника, пение птиц, завывание ветра в отверстии пещеры — что навело первого мастера на извлечение подобных звуков? Древнейшие инструменты создавались самой природой, человек только следовал её указаниям. Например, в каменном лесу около Куньмина, столицы китайской провинции Юньнань есть огромный кусок известняка, который поёт, если ударить по нему ладонью. А при входе в храм или жилище вешали «музыку ветра» из тростниковых палочек, которая звучала от раскачивания.

20160923_033407667_iOS
Каменный гонг в Куньмине

С течением времени, люди научились натягивать на раму кожи животных, создав бубен, и, повторяя ветер, наигрывать мелодии на полых стеблях тростника и бамбука. Звучание этих первых инструментов отличает свободное течение звуковых волн, не сдерживаемое настройкой и заданной тональностью. Для нашего уха такой поток непривычен, мы ищем тональность и мелодию там, где песню поёт кусок камня, дерева или натянутой кожи. Но их гармония — в свободном танце звуков, в бесконечности изменения и непредсказуемости грядущего.

20150329_085412391_iOS
Знаменитый бубен шамана острова Ольхон Валентина Хагдаева

 

Когда изобрели бронзовый сплав, появился гонг. Многие спорят о времени и месте его изобретения. Самые ранние источники говорят о Китае, но в Греции он также был известен. Гонг использовали, когда провожали воинов на битву и хоронили мёртвых. В его звучании и плач, и рёв, и страх, но вслушиваясь глубже, открываются врата рая и слышится пение ангельского хора. Гонги бывают разного размера, от 20 см до более полутора метров в диаметре, их звучание и предназначение сильно отличается. Древние мастера при изготовлении гонгов, как и при изготовлении поющих чаш, использовали семь металлов, соответствующих семи планетам. Золото — Солнце, серебро — Луна, медь — Венера, ртуть — Меркурий, железо — Марс, олово — Юпитер и свинец — Сатурн.

 

IMG_4395 (2)
Планетарный гонг, настроенный на частоты звучания Венеры

 

Но все эти архаические инструменты объединяет понятие обертонального звука. Это звучание нескольких тонов одновременно. Один переходит в другой, соединяясь, распадаясь, порождая новые оттенки. В этом хаотичном потоке перетекающих друг в друга первобытных мелодий, которые мы вначале не улавливаем, создаётся изначальный звук Вселенной, из которого возникли миры, планеты и мы с Вами. Если отдаться этому течению, раствориться в нём, оно вымоет страхи, горечь, недоверие и боль, вернув душе первозданную чистоту. И с чистого листа можно писать свою жизнь, воплощая в реальность истинные желания своего сердца.

IMG_4407 (2)
Китайские сосковый гонг (используемый в Пекинской опере) и чау гонг, звуком которого прокладывали дорогу в древние времена

 

Этому состоянию есть и научное объяснение. Работу нашего мозга можно сравнить с работой компьютера, который вырабатывает слабые электрические импульсы. Их фиксирует энцефалограмма. При разных состояниях мозга получаются импульсы разной частоты. В нормальном состоянии бодрствования это бета волны, 13-40 Hz. Более 40 Hz, гамма волны — это стресс, мозг перегружен. 4-7 Hz — тета волны, в таком состоянии человек видит быстрые сны. Меньше 4 Hz — глубокий сон без сновидений, когда работает наше подсознание и организм сам себя исцеляет. А вот самое ресурсное состояние, 7-13 Hz, или альфа волны, когда можно программировать свое подсознание, возникает на очень короткое время, когда Вы засыпаете или находитесь в управляемой медитации. Но проще всего достичь этого состояния, слушая обертональное звучание, где нет мелодии и ритма. Просто плыть в потоке, позволяя уставшему мозгу расслабиться и воспринимать всё, что приходит.

© Елена Авдюкевич, walkwiththedragon.com
© «Прогулка с Драконом», 2017. Пожалуйста, не копируйте тексты и фотографии с сайта walkwiththedragon.com без согласия автора или без ссылки на источник

Фото Елена Авдюкевич Куньмин, Юрмала, Рига

3 Comments

Оставьте комментарий